Около 12:00 дня подразделение саперов начало расчистку кустов и деревьев в 80 метрах от "голубой линии". UNIFIL был предупрежден о действиях израильской армии, и, в свою очередь, предупредил бригаду ливанской армии, стоящую на границе. За работой саперов наблюдали три офицера ЦАХАЛа, которые стояли еще дальше от границы, на израильской территории, за всеми заграждениями и линиями. Именно по ним, а не по саперам, открыла огонь группа снайперов ливанской армии, прятавшихся в жилых домах деревни Аайдасиех.
Выстрелом в грудь был тяжело ранен офицер саперной бригады Эзра Лакия. Он только успел вскрикнуть: "Я ранен!", и упал. К нему наклонился командир бригады подполковник Харари. Он был убит выстрелом в лицо. После этого саперы открыли ответный огонь.
Интересно, что первым о гибели "высокопоставленного израильского офицера" сообщил телеканал "Хизбаллы" Al-Manar в 14:25.
Израильские танки, минометы и вертолеты открыли огонь по известным позициям ливанской бригады и по ее штаб-квартире в деревне Тайбе, в 3 км от границы.
Через некоторое время, после того, как первоначальное столкновение закончилось, четыре ливанских солдата с РПГ открыли огонь в направлении израильского танка. Израильтяне открыли ответный огонь. Достоверно неизвестно, пострадали эта группа ливанских военнослужащих. Откуда взялся и куда делся "убитый журналист"--тоже.
ЦАХАЛ уверен, что речь идет о заранее спланированной провокации, поскольку ливанская армия знала через UNIFIL о намечающихся саперных работах.
Вопрос о том, на каком уровне была запланирована провокация – на уровне командования ливанской армии или конкретного ее подразделения остается открытым. Две трети личного состава ливанской армии и 50% офицерского корпуса состоит из шиитов, большая часть которых поддерживает "Хизбаллу".