Адвокаты Кам подали в суд просьбу отсрочить начало исполнения наказания на две недели для его "осмысления". Однако они уже назвали вынесенный ей приговор "суровым", но воздержались пока от обещаний его оспорить в Верховном суде. Государственный обвинитель, не считающая приговор чересчур суровым, поступила также. Ходят слухи, что если Анат Кам оспорит приговор, прокурор--во встречной апелляции--потребует его ужесточить.
Вообще-то, верится в это с трудом. Учитывая паталогическое милосердие израильской юридической системы к подобным Анат Кам "борцам за справедливость", есть вероятность того, что срок, проведенный ею под арестом в КПЗ в течение следствия, все же будет засчитан ей как отбытие части наказания, а впоследствие будет удовлетворено и ее прошение о досрочном освобождении за хорошее поведение. То есть, вполне возможно, что реально в заключении Анат Кам проведет не более 3 лет, регулярно получая при этом краткосрочные отпуски.
Следует отметить, что в рамках внесудебной сделки с прокуратурой с Кам было снято обвинение в шпионаже. Вместо этого ей были предъявлены обвинения по более легким статьям: незаконное хранение секретной информации и передаче секретной информации третьей стороне.
Максимальное совокупное наказание по этим статьям составляет 22 года тюрьмы. Несмотря на это защита Кам требовала от суда не приговаривать журналистку к тюремному сроку. Что защита предъявляла в качестве смягчающих обстоятельств--народу не известно.
Для справки: во время прохождения срочной службы в армии Анат Кам украла секретную информацию из канцелярии начальника Центрального округа. После этого она предложила эти данные журналисту "Едиот Ахронот", но в итоге отдала материалы Ури Блау, работающему в "Гаарец"(вот уж точно--"баран да ярочка"--подобное тянется к подобному).
Кам и Блау утверждали, что в документах имелись доказательства нарушений постановлений БАГАЦ, совершаемых военными--якобы армия преступала закон, проводя точечные ликвидации террористов в Иудеи и Самарии. Бывший юридический советник правительства Менахем Мазуз, в свое время изучавший эти обвинения, не нашел состава преступления в действиях военных. Когда это "леваков" смущало?