Сидеть Брейвик должен в норвежской тюрьме Ила, в которой специально переоборудовали одно крыло. Брейвику выделены три камеры: спальня, комната для физических упражнений и кабинет. Правда, вся мебель в камерах Брейвика приварена к полу и сделана так, чтобы он не мог использовать ее в качестве оружия. У Брейвика нет доступа в интернет, однако ему предоставлена оффлайновая версия Википедии. Есть там и отдельный дворик, в котором Брейвик сможет дышать свежим воздухом и разминать косточки. Правда, и тут подвох: двор огражден высокой бетонной стеной и колючей проволокой.
СМИ любезно предоставили фото "камеры" в которой Брейвику предстоит встать на путь исправления (все фото кликабельны).
Так вот. Я не стала бы писать об этом "торжестве разума" если бы мне не попались откровения директора тюрьмы Кнута Бьяркейда, который заявил в интервью газете Aftenposten .
"На моей памяти это первый случай в норвежской истории, когда заключенный будет так долго находиться на особо строгом режиме удержания. Мы должны как-то компенсировать ему изоляцию, чтобы у него не развилось никаких отклонений".
По его словам, для этого администрации "Ила" придется "пойти на уступки в отношении посещений, наличия в камере компьютера и так далее".
Под "так далеем", как я понимаю, предполагается еженедельные посещения поклонников, возможность давать интервью (а ему очень хочется поговорить, причем только с иностранными журналистами), получать и отправлять книги, вести переписку (но она будет проверяться сотрудниками "Илы").
"Мы должны как-то компенсировать ему изоляцию..."
Я лишь повторюсь, убито 77, покалечено 240 человек (в моем слабом мозгу эти цифры просто не укладываются!)
В Норвегии так ценят человеческую жизнь? Или, в Норвегии ТАК ценят человеческую жизнь?