lilofeia (lilofeia) wrote,
lilofeia
lilofeia

Художника обидеть может каждый

В прошлой моей жизни была в нашей домашней библиотеке книжка, под названием "Подсудимого звали искусство". А рассказывалось в этой книге "о трудной судьбе художника в условиях буржуазной действительности". Не помню ее в деталях, но название запомнилось на всю жизнь... Я его частенько вспоминаю. Особенно, когда натыкаюсь на некоторые "образчики высокого искусства". Типа вот этого, когда один ублюдок рисует картинку смешав с водой золу от сожженных печах концлагеря людей, а второй--выставляет этот "шедевр" в галерее и находит оправдательные слова для автора. Оказывается, аффтар так "протестует против жестокости". Эта история произошла в Швеции.
Ну, на шведов я давно рукой махнула, это у них уже что-то генетическое и не лечится--вырождается скандинавский народ. Но аналогичный по своей мерзости случай теперь произошел в Польше.
В в ноябре этого года в Варшаве, в Центре современного искусства проходила выставка 52-летнего итальянского скульптора Маурицио Каттелана, известного своими более чем спорными и даже скандальными работами. Он из тех, кто, по утверждению польского искусствоведа Марии Попржецкой, "кто приобрел известность не благодаря творчеству, а в результате политических скандалов".
Но одна из работ скульптора, по его просьбе, была размещена в Варшавском гетто. Скульптура под названием "Он".
"Он"--это Адольф Гитлер, чудовище ХХ века, который "гением художника" исполнен в виде маленькой, почти детской, трогательной фигурки, стоящей на коленках... Гитлерчик такой, Гитлерюнчик...
Сайт Центра современного искусства так характеризует выставку Кателлана: "В Варшаве, разоренной катастрофами XX века, его работы приобретают особый смысл--они превращаются в художественный комментарий к христианскому принципу “Возлюби врага своего”. Вызывая воспоминания об исторических катастрофах, эти работы заставляют нас задуматься над вопросами памяти и забвения, добра и зла".
Естественно, появление этого "памятника" вызвало возмущение и самих поляков и еврейских организаций! Выступающий в защиту интересов евреев Центр Симона Визенталя назвал установку статуи "бессмысленной провокацией, которая оскорбляет память погибших от рук нацистов евреев".
"Что касается евреев, Гитлер молился лишь о том, чтобы они были стерты с лица земли",--сказал теперешний глава организации Эфраим Зурофф.
Но у главы Центра современного искусства Фабио Каваллуччи, курировавшего установку статуи, свой взгляд на положение вещей. Он заявил, что скульптура не имеет целью оскорбление памяти о погибших евреях.
"Это произведение искусства, которое пытается сказать, что повсюду существует скрытое зло",--заявил Каваллуччи.
Интересно, кому это г-н Каваллуччи решил о "скрытом зле" рассказать? Обитателям Варшавского гетто? Людям, которые с историей Второй мировой знакомы? Так они без этого "эстета" знают: население гетто с почти 0,5 млн. благодаря прототипу этой статуйки сократилось до почти 50 тыс. Знают ли об этом эти "милые" итальянцы? Ваяли бы Дуче и коленопреклоняли бы его по всей Италии! Они вообще в курсе того, что сделали фашисты с населением Варшавского гетто, после вспыхнувшего там восстания?! И этому выродку они поставили "памятник" там, где бродят души им убиенных?!
Я отказываюсь понимать логику этих "художников" и их мотивы, а принять то, что у людей НАПРОЧЬ отсутствует чувство такта, сострадание, порядочность и проч., как и то, что подобные провокации--всего лишь РЕКЛАМА себя любимых, я не могу!
Не говорят в доме повешенного о веревке. Ее не вешают на стену в память о причиненном ей зле. Там помнят об ушедшем. И это главное!
Tags: скандал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments