Законопроект был разработан в ответ на фильм израильского режиссера арабского происхождения Мохаммеда Бакри "Дженин, Дженин", в котором, по словам "режиссера" была показана "палестинская правда" о боях в Дженине в 2002. Надо ли говорить, что израильские солдаты в фильме изображены "кровожадными убийцами", получающими нечеловеческое наслаждение от убийства "невинных мирных палестинских жителей". Когда Бакри поймали на сознательной лжи показанной в фильме, он, нисколько не смутившись ответил, что "искусство и существует для того, чтобы укрупнять и обобщать".
Именно из-за этих "укрупнений и обобщений", пару лет спустя, 5 солдат-резервистов, участвовавших в боях в Дженине, и предъявили иск о клевете Мохаммеду Бакри. Однако израильский суд, самый гуманный суд в мире, в возбуждении иска отказал. Отказал на том основании, что, хоть фильм и содержит клеветнические измышления не имеющие никакого отношения к реальности, но суд счел невозможным установить, что речь в нем идет именно о тех 5-ти солдатах которые подавали иск и не нашел в израильских законах оснований для его удовлетворения. Вот если б Бакри их поименно и пофамильно назвал или фото представил...
Этот фильм нанес большой урон и ЦАХАЛу и государству в целом еще и тем, что стал, к сожалению, обладателем наград, в том числе, был признан лучшим документальным (?!) фильмом, потому что эта фальшивка шла в номинации "Документальное кино".
И вот теперь, солдаты ЦАХАЛа смогут подавать в суд на клеветников--любителей "укрупнять и обобщать", а у суда не будет лазейки для того, чтобы в этих исках отказывать.
После одобрения законопроекта законодательной комиссией Кнесеета, Йони Шитбон, инициатор закона, отметил: "Это решение восстановит душевное спокойствие и боевой дух наших солдат, чья репутация страдает от проарабской клеветы".
Предвкушаю реакцию солдатиков, которые принимали участие в инциденте с Мави-Мармара, например--турецким судном с "гуманитарной помощью" и "миротворцами", забивающими прибывших для досмотра десантников ломами и битами.
P.S. Законопроект Шитбона был одобрен всеми министрами за исключением министра юстиции Ципи Ливни и министра здравоохранения Яэль Герман. Свое решение они пояснили тем, что "Армия обороны Израиля и без того достаточно сильна, чтобы защитить себя без таких законов". Насколько эти двое были искренни, думаю, хорошо показывает вышеприведенная история. Одна из многих сотен. Или тыщ.