Есть у нас телеканал, который так и называется "Канал Кнессета", т.е. правительственный канал. На нем транслируются все заседания Кнессета в режиме реального времени, речи министров, интервью депутатов. Скажу честно--это зрелище не для слабонервных. Но иногда... Иногда там происходит такое...
Министр просвещения Шай Пирон пытался вынести на рассмотрение депутатов проект закона об ужесточении наказания за контрабанду в тюрьму запрещенных предметов. В это трудно поверить, но чего только не проносят в себе осужденные! От колюще-режущих предметов до телефонов. В последнее время это стало серьезной проблемой.
Взобравшись на трибуну оратор начал:
"Господин председатель, уважаемые члены парламента, данный законопроект преследует цель разрешить очень серьезную проблему--проникновения запрещенных предметов в тюрьмы"...
На слове "проникновение" Пирон--еврей-традиционалист (т.е. верующий, но без фанатизма) смутился, запнулся и началось...
Причем, наши ортодоксальные братья тоже ржали как дети, и еще при этом умудрялись подзуживать Пирона, который, в свою очередь, призывал слушателей прекратить эти хиханьки.
На вопрос Моше Фейглина, ведущего заседание, что его так рассмешило, министр развел руками, и буркнул: "Начинаешь думать о том, что еще туда можно ввести".
На этом этапе смеяться начали уже сидевшие в зале депутаты. Бедолага Фейглин попытался призвать собравшихся к порядку, напомнив им что они находятся в Кнессете Израиля, кагбэ, но... Но было поздно. Эти попытки лишь вызывали новые пароксизмы хохота. А когда Фейглин предложил оратору водицы испить и успокоиться, у Пирона началась настоящая истерика.
Всхлипывая и вытирая слезы, министр попытался продолжить чтение документа, но на этом этапе силы его оставили и он уступил трибуну своему однопартийцу, министру социального обеспечения Меиру Коэну, который и дочитал до конца законопроект, вызвавший среди депутатов столь редкое единодушие.
Вот так весело, с огоньком, порой проходят заседания нашего парламента.