lilofeia (lilofeia) wrote,
lilofeia
lilofeia

Цветы зла...

Как почувствовать ту тончайшую грань, которая отделяет профессионализм от пошлости? Или это две стороны одной медали?
Учебное задание студентов из Баден-Вюртембергской киноакадемии в Людвигсбурге в виде рекламного ролика возмутило компанию Mercedes. Уж не знаю, кто и чему учил этих студентов, но они в одном ролике умудрились нарушить сразу два неписаных правила хорошей рекламы: во-первых, они использовали в рекламе смерть человека, в данном случае--ребенка, во-вторых, помянули нацистскую символику (в доме повешенного не говорят о веревке: студенты забыли (студенты не знали?)--Адольф Гитлер был большим поклонником Mercedes).
Хоть ролик и сделан технически очень профессионально, представители компании юридически настояли на том, чтобы в него было добавлено уведомление, что реклама была несанкционированной. "Ролик никак не связан с компанией Mercedes/Daimler AG",--говорится и в начале, и в конце клипа.
Independent так описывает происходящее:
"На видео, на весь экран--бревенчатая австрийская деревушка, образца 1890 года. Фермеры в фартуках, ​​пожилые женщины в широких юбках, дети, выглядывающие из-за деревянных заборов... Вдруг, современный Mercedes C-класса мягко едет по одной из сельских улиц. Группа девочек появляется на дороге, но машина тормозит. "Распознает опасность до того, как она происходит" (таков слоган рекламы).
Автомобиль продолжает движение, и камера переключается на молодого, темноволосого мальчика, бегущего через деревню. Напряженная фоновая музыка, Mercedes набирает скорость. Мальчик выбегает не глядя на улицу, но на этот раз автомобиль не остановится. Вместо этого он сбивает мальчика. Лицо Адольфа Гитлера мигает на экране.
"О, Адольф!"--пачет мать мальчика. Автомобиль выезжает из деревни, на экране табличка с ее названием: "Браунау-ам-Инн"--австрийская родина Адольфа Гитлера. Финальная сцена запечатлела мертвого мальчика лежащего на дороге, его конечности скрючены в виде нацистской свастики. "Mercedes Benz--автоматическая система торможения--обнаруживает опасности до их возникновения",--говорится в финальных субтитрах".

И хотя руководство концерна этот ролик не одобрило, заявив, что эксплуатировать нацистскую символику, смерть человека, а тем более ребенка в рекламных целях--это аморально, у руководителя студенческой группы, которая разработала этот проект, Тобиаса Хааса, свое мнение на этот счет: "Mercedes использует в своих автомобилях технологию, которая позволяет предотвращать несчастные случаи. Мы хотели поставить вопрос о том, что может произойти, если бы у подобной технолгии была душа".
Мда...
А еще Independent отмечает, что на сайте Der Spiegel было всего лишь "несколько комментариев которые возражали против видео или назвали его неприятным". "Большинство поздравляло создателей рекламы, признав эту работу "инновационной" и "блестящей"".
"Mercedes должны быть благодарны за получение бесплатной рекламы, а не жаловаться",--заметил один из блоггеров.
О времена, о нравы...

P.S. Кстати, моему ребенку этот ролик тоже понравился. Выразив понимание решению Mercedes не иметь ничего общего с такой "рекламой", потому что "ее смотрят люди разных поколений и у них она вызовет самую разную реакцию", ребенок признал, что в качестве "черного юмора ролик получился очень смешным и даже прикольным".
Так что это не "врема и нравы". Это, оказывается, гораздо круче--конфликт поколений.
Tags: реклама
Subscribe

  • История одного фото...

    Нижнее фото растрогало меня буквально до слез! Попыталась выяснить о нем хоть что-то, но безрезультатно. В поисковике Google оно описывается как…

  • Высокие технологии на службе Аллаха

    В детстве меня занимал вопрос: как черное шелковое покрывало, которым накрыта Кааба, продолжает оставаться таким безупречно чистым и целым несмотря…

  • Вам и не снилось!

    Что простой смертный знает о Северной Корее или о Корейской Народно-Демократической Республике? А вот ни черта вы не знаете! А они--передовое слово…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments