При этом, в чем только не обвиняют Израиль: в "коллективном наказании", "апартеиде", "геноциде", "стирании с лица земли"...
"Завод Coca-Cola приходит в Газу". Об этом духоподъемно рассказывает на сайте The Washington Post Адам Тейлор. Подождите! А как же вяжется "завод Coca-Cola" со всем вышеперечисленным?! "Геноцидом-концлагерем-гуманитарной катастрофой"?! А в наше время и не такое совместимо!
"Завод планируется открыть в 2015 году, что обеспечит сотни рабочих мест для палестинцев",--говорится в статье. Наши же ресурсы утверждают, что рабочих мест буде не "сотни", а 120-150, правда, с последующим ростом и что строительство этого завода обошлось в 20 млн. долларов (которым, как я понимаю, более достойного применения не нашлось).
Но если в Газе такая разруха пополам с голодом, почему бы не построить там завод, производящий нечто более приземленное, но более полезное? Так, империализьм... "Это имеет коммерческий смысл, таким образом, мы могли бы продавать продукт по более низкой цене",--сказал Захи Хури, председатель Palestinian National Beverage Company. Сам Захи палестино-американский бизнесмен и предприниматель, ярый критик "израильской оккупации", "борец с апартеидом" и владелец трех заводов Coca-Cola на т.н. "Западном берегу".
Далее Адам Тейлор пишет: "...драматический конфликт в Газе летом этого гола, оказал тяжелое влияние на и без того хрупкую экономику сектора Газа. Как отмечал Уильям Бут в The Washington Post в своем репортаже из Газы в августе, сотни заводов в регионе оказались сильно повреждены в результате израильских бомбардировок. Некоторые подозревают, что это было сознательной политикой, хотя Израиль отрицает это".
Ну, про "сотни заводов" это так же верно, как и про "сотню рабочих мест". А вот по поводу "сознательной политики" разрушения... В Газе, на тех же льготных условиях функционирует завод Pepsi. Что-то я ничего не слышала о его "сознательном" разрушении. Потому что, если бы такое все таки произошло, крику было бы как в курятнике. А завод знай себе, целехонек, производит 7-Up с 1962 и Pepsi-Cola с 1997 года.
P.S. Народная молва гласит, что когда Мария-Антуанетта узнала о голодных бунтах в Париже, она очень этому удивилась и сказала: "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!". Кончилось все для нее печально, хотя ее отношение к этой фразе более чем сомнительно: Маруську объявили женой врага народа, врагиней народа и снесли голову посредством гильотинирования на городской площади Парижа.
Интересно, чем закончится для доброхотов постройка завода по производству сладкой газировки посреди "самой большой тюрьмы под открытым небом", месте "гуманитарной катастрофы", практически "концлагере"...