lilofeia (lilofeia) wrote,
lilofeia
lilofeia

Categories:

Еврейский народ не завоеватель на этой земле( Часть II)

Часть 3. Право на землю

Интернет-сайт "Дом Корчака в Иерусалиме" прислал мне интересную статью доктора наук К. Богдановича "Международное право и право Государства Израиля на землю Эрец-Исраэль". Предлагаю её в некотором сокращении и частично в моем изложении.

Недавно прозвучало: в Израиле готовятся провести всенародный референдум: отдавать или не отдавать Голаны и Восточный Иерусалим. Сама по себе постановка вопроса уже вызывает недоумение: так всё же, для кого и для чего пишут международные правовые нормы? Иерусалим - столица арабов? Голаны - земля арабов? И всерьез ставить вопрос даже гипотетически о возможности их отдать и подписать тем своему государству, своей стране, своему народу смертный приговор?

Решение Совета Лиги Наций

Единственным действующим международно-правовым нормативным документом (международным законом) о государственном устройстве территории бывшей Оттоманской Палестины является Решение Совета Лиги Наций. Оно было принято 24-го апреля 1920-го года на конференции в Сан-Ремо. Решение стало обязательным для всех стран мира, признающих нормы международного права. В соответствии с этим решением территория бывшей Оттоманской Палестины была предназначена для воссоздания там "Национального Дома евреев".
Правда, Великобритания еще перед войной в одностороннем порядке нарушила это международное право и по своему усмотрению отрезала часть Палестины, создав на ней государство Иорданию. Ей сошло...



Почему "Национальный дом"?

Почему решением Лиги Наций не провозглашено создание Государства Израиль, а использован термин "Национальный Дом евреев"?
Решение Совета Лиги Наций по территории бывшей Оттоманской Палестины разрабатывали крупнейшие юристы того времени. Это решение полностью соответствует всем нормам международного права, букве и духу его положений. В соответствии с правовой базой суверенитета государств - нормами, изложенными в "Конвенции о Правах и Обязанностях Государств" (Конвенция Монтевидео), - государство не может быть создано решением какой-либо международной организации, страны, или группы стран. Новое государство может возникнуть только в результате провозглашения его представителями общественной силы, осуществляющей реальный контроль над территорией провозглашаемого государства.
В ситуации, когда отсутствовало самопровозглашенное государство, Лига Наций имела право издать обязательное для всех стран решение о том, кто имеет право провозгласить создание государства на территории бывшей Оттоманской Палестины. Принимая решение, Лига Наций постановила, что обязанность цивилизованного мира - сделать все необходимое для восстановления государственности Израиля, как государства евреев, на их исторической территории.

Иудею римляне разрушили. Ну, и что?

Немало тех, кто считает, раз Иудея была разрушена римлянами две тысячи лет тому назад, о каком, мол, восстановлении государства евреев можно сейчас говорить. Но К. Богданович подробно пишет, почему это мнение не может иметь силы, причем с точки зрения юристов-международников. Давность акта агрессии и уничтожения государства евреев, была признана ничтожной ввиду следующих фактов:
- Значимость исторического государства Израиля для формирования существующей западной цивилизации;
- Сохранения евреями, несмотря на жесткие меры притеснения и противодействия, постоянного присутствия на территории своего государства;
- Сохранения евреями нравственной установки и веры в неизбежное восстановление государства Израиля;
- С момента разрушения на территории исторического Израиля никогда не было создано какого-либо государства, просуществовавшего достаточно длительное время. Все государства, оккупировавшие когда-либо территорию государства Израиля, - погибли (исчезли).
- Все государства, захватывавшие эту территорию, не заботились о ней, что привело к упадку хозяйства на территории, резкому сокращению населения, деградации территории - потери лесов и сельскохозяйственный угодий, заболачиванию и опустыниванию территории.
- Основную часть существующего незначительного по размеру нееврейского населения территории составляют лица (и их потомки), переселенные Оттоманской империей с Балкан, Египта и с других ее территорий, экономических мигрантов и кочевников.
- Представители создаваемого на территории Оттоманской империи единого Арабского государства не считают эту территорию своей и настаивают на необходимости осуществить полный взаимный трансфер исламского населения территории бывшей Оттоманской Палестины и евреев с территории создаваемого Арабского государства.


Лига Наций доверила...

Учитывая слабость еврейского общества Оттоманской Палестины и сложность стоящих перед ним задач, Лига Наций решила выдать Мандат Лиги Наций Великобритании. Цель Мандата, зафиксированная в условиях Мандата и обязанностях Мандатора, - помочь евреям восстановить государственность Израиля, создать государственный аппарат, наладить жизнь страны, принять миллионы репатриантов, защитить евреев от возможных враждебных действий. Долг Мандатора - обеспечить всеми способами (включая силовые) выполнение решения Лиги Наций - воссоздания государственности Израиля.
В тексте Условий Мандата жестко и однозначно закреплены, обязательные для Великобритании, нормы направленные за защиту прав евреев на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины.
Так, учитывая возможность покушения со стороны других государств (включая и Великобританию), племен или национальных групп, на право евреев восстановить их государства на территории бывшей Оттоманской Палестины, Лига Наций в статье 5 Мандата четко зафиксировала исключительное право евреев на создание государства на территории бывшей Оттоманской Палестины. Т.е. был установлен прямой запрет создания на территории бывшей Оттоманской Палестины какого либо государства, кроме созданного общиной евреев. В соответствии с этим, создание и даже попытка создания любого такого государства на этой территории является нарушением установленной нормы международного права - преступлением.

Статьи 6 и 7 Мандата устанавливают не только безусловное право евреев на иммиграцию в Палестину, они устанавливают и безусловное право евреев на поселение в любом месте на территории бывшей Оттоманской Палестины, более того - они прямо запрещают кому-либо препятствовать этому процессу. В силу этого, любые решения международных организаций или правительств любых стран, организаций и граждан, ограничивающих расселение евреев по всей территории бывшей Оттоманской Палестины, запрещающих евреям селиться в любом месте Эрец-Исраэль, - есть безусловное нарушение норм международного права и международное преступление.

По мнению ряда специалистов по международному праву, среди них Юджина Ростоу, профессора права и общественных наук Иельского университета, а также профессора права и дипломатии университета Национальной обороны США, бывшего заместителя Госсекретаря США, Мандат является действующим документом международного права в отношении Иудеи, Самарии и сектора Газы.

И возникает три вопроса:

- О действенности в настоящее время Решения Лиги Наций и правовой статус резолюций ООН по событиям на территории бывшей Оттоманской Палестины, противоречащих этому Решению;
- Об обязательности Решения Лиги Наций для правительств США, стран Европы и арабских стран.
- Об обязательности Решения Лиги Наций для правительств Израиля.

Решение Лиги Наций по территории бывшей Оттоманской Палестины полностью сохраняет свою силу в наши дни. В 1946 году, когда Лигу Наций сменяет Организация Объединенных Наций, в устав ООН специально вводится статья (статья 80 12-й главы устава ООН) о сохранении в силе Мандатов Лиги Наций (включая британского Мандата на Палестину). Отменить статью 80 Устава ООН даже Генассамблея ООН не может.

Доказательством этого является и тот факт, что все решения Совета безопасности ООН по территории Израиля выносились со ссылкой на Главу VI "Мирное разрешение споров". В Статье 36 этой главы, пункт 1, Устав ООН четко определяет круг полномочий Совета Безопасности при действиях по этой статье: "Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования".

В свою очередь, все решения Генассамблеи ООН по территории бывшей Оттоманской Палестины (включая резолюцию о разделе от 1947 года, решения 242 и 338) всегда выносились со ссылкой на Статью 10 Главы IV Устава ООН. Статья 10 содержит следующую норму: "Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам".

Необязательные решения

Т.е. все решения Генеральной Ассамблеи ООН всегда имеют юридический статус необязательных рекомендаций - они являются изложением мнения собрания представителей государств, не имеющего обязательной силы ни для кого.
Формально юридическая сила резолюции Генеральной Ассамблеи была четко определена решением Суда США в деле о легальности экспроприации нефтяной компании Тексако в Ливии: Суд констатировал что "по Статье 10 Устава ООН Генеральная Ассамблея издает только "рекомендации", которые ... "являются документами, не имеющими силы обязательств для стран-участников". Это решение никогда не было отменено и является теперь составной частью законодательной базы США, обязательной и для граждан, и для Правительства США.
Так что, принимая грозные резолюции, отрицающие право Израиля на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины, Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности, по существу всегда только пыталась запугать правительство Израиля с целью принудить его взять на себя ответственность за нарушение Решения Лиги Наций. Сама ООН не может принять решение, противоречащее условиям ее создания, так как, приняв такое решение, ООН совершит юридическое харакири.

Обязательны ли решения Лиги Наций?

К. Богданович детально останавливается на анализе вопроса об обязательности решения Лиги Наций для правительств стран Европы и арабских стран.
В отличие от Устава ООН, Устав Лиги Наций предусматривал, что ее решения по условиям Мандатов носят обязательный характер для ее членов. Для США решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины носят обязательный и безусловный характер, так как США, не только голосовали за эти решения, но и подтвердили их действенность в момент утверждения вхождения США в ООН.
США признали право Англии на управление Оттоманской Палестиной в рамках условий Мандата, подписав англо-американскую декларацию от 3 декабря 1924 года о безусловном обязательстве Великобритании выполнить все условия Британского мандата. Этой декларацией, после ратификации ее Сенатом и провозглашения ее президентом Кельвином Кулиджем 5 декабря 1925 года, США приняли на себя ответственность за соблюдение Британией условий Мандата на Оттоманскую Палестину.
В силу этого создание арабского государства на территории Самарии, Иудеи и Газы есть нарушение решения Лиги Наций и Устава ООН, нарушение норм международного права, нарушение законодательства США. Для стран Европы, решение Лиги Наций носит обязательный и безусловный характер. Особенно в силу того, что это Решение вошло в перечень международных актов, признанных ООН в момент ее учреждения, как составной части Устава ООН.
Для арабских стран эти Решения Лиги Наций обязательны в силу того, что при их приеме в ООН они признали все решения и документы ООН и приняли на себя обязательства об их безусловном исполнении. Кроме того, в основе государственности стран возникших на территории Оттоманской Палестины (Ливана, Сирии, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и т.д.) лежит одно и то же решение по наследству Оттоманской империи. Соответственно для них отрицание правомочности и действенности Мандата на Оттоманскую Палестину влечет за собой потерю базовых основ их государственности.

Хитрый смысл давления на Израиль

Какой, в этом случае, смысл постоянного давления на Израиль? Цель этих действий - заставить сам Израиль нарушить международный закон (Решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины) и принять на себя всю ответственность за это. Почему правительство Израиля не может отказаться от суверенных прав и санкционировать создание государства для арабов Палестины на части Эрец-Исраэль?
В силу юридической конструкции и формы решения Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины - отменить её действие и отдать часть этой территории для нееврейского государства, не может и Правительство Государства Израиль. Правительство Израиля, в соответствии с решением Лиги Наций, не имеет для этого полномочий.
В соответствии с базовой конвенцией международного права - Конвенцией Монтевидео - государство не нуждается в признании его другими государствами, а право на территорию не требует признания этого права со стороны других стран. Это прямо закреплено и в "Декларации о принципах международного права", принятой в 1970 г.

О границах Государства Израиль

Географические координаты границ государства Израиля мудро не определены ни в одном израильском законе. Благодаря этому израильское законодательство не входит в противоречие с международно-правовым документом о его границах - решением Лиги Наций и сохраняет права евреев на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины.
Действуя в соответствии с законом, министр обороны в своё время распространил израильское законодательство на территории, освобожденные армией в ходе войны за независимость и войны 1967 года - т.е. юридически оформил их вхождение в коронную территорию государства Израиль. Кнессет подтвердил действенность этого закона и факт вхождений освобожденных территорий Эрец-Исраэль в состав Государства Израиль тем, что принял после окончания Шестидневной войны поправку к пункту 11-бет этого закона.
Эта поправка передавала на будущее право определения территории Израиля от министра обороны Правительству. Этим актом Кнессет подтвердил действенность остальных, сохраненных без изменений, положений закона, в соответствии с которым, до тех пор, пока Государство Израиль формально не откажется от своих суверенных прав на эту территорию в пользу другого еврейского государства, вся территория Иудеи, Самарии и Газы является коронной территорией Государства Израиль.

Подводя итоги...

Далее, К. Богданович подводит итоги анализа юридических норм, которые устанавливают, что:
- Никакое государство (или государства), кроме государства евреев, не могут быть созданы на всей территории бывшей Оттоманской Палестины.
- Евреи получили безусловное, не ограниченное ничем, право селиться на всей территории бывшей Оттоманской Палестины.
- Государство Израиль не имеет права содействовать созданию нееврейского государства на территории бывшей Оттоманской Палестины;
- Государство Израиль закрепило в своих законах действенность и обязательность норм, установленных Решением Лиги Наций.


Как в свете этого оценивать действия правительства Израиля и партий, готовых создать государство для арабов на земле Эрец-Исраэль? Не знаю, судить об этом только израильскому народу. Но с учетом и на основании вышеуказанного. Если затея с референдумом всё же состоится, значит, нам остается только ждать и в душе повторять "Не дождетесь!"...
Tags: аналитика
Subscribe

  • Теракт

    Ее убили ТОЛЬКО потому что она--еврейка. 52-летняя Эстер Хорган ( ז"ל), мать шестерых детей (двух дочерей и четырех сыновей, самый младший из…

  • Теракт

    Вечером в понедельник, 21 декабря, произошел теракт у Львиных ворот Старого города в Иерусалиме. Пресс-служба правоохранительных органов передает,…

  • Теракт

    14 мая в 14:30 недалеко от поселения Негохот на юге Хевронского нагорья был совершен автомобильный теракт. Легковой автомобиль c с палестинскими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments