По некоторым данным, террорист в критическом состоянии доставлен в больницу. Из наших никто не пострадал.
Но мне особенно хочется рассказать о позавчерашнем теракте, теракте, совершенном 24 апреля. И, против обыкновения, о террористке, его совершившей.
24 апреля, около 7 часов утра, 39-летняя Асия Каабна (по другим данным ей 41 год), мать ДЕВЯТЕРЫХ детей, уроженка Иордании и жительница деревни Кфар-Дума, расположенной недалеко от Рамаллы (на палестинские территории она переехала после замужества),--пришла на пропускной пункт Каландия. Побродив там она высмотрела среди военнослужащих солдатку и попросила разрешения приблизиться, утверждая, что очень хочет задать ей какой-то вопрос. Получив разрешение, она приблизилась и выхватив нож из сумки ударила им солдатку. Полицейские, находившиеся на месте происшествия, выстрелили в террористку и нейтрализовали ее, а позже передали для расследования следователям ШАБАК. Там-то она и поведала свою историю.
Ссоры в семье Каабна были обычной практикой--у Асии и ее мужа были разные воззрения на тему воспитания детей. Во время скандалов муж часто угрожал отправить ее к родителям в Иорданию. Утром 24 апреля после очередной такой ссоры, женщина поняла, что не хочет больше жить. А т.к. самоубийство собственными руками--грех, она решилась "самоубиться" с помощью "израильской военщины": совершить теракт, в надежде, что ее застрелят.
И наличие ДЕВЯТЕРЫХ детей не остановило эту предприимчивую дамочку. Т.е. всё, как доктор прописал: "Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев"...
Что же касается пострадавшей в теракте, ею оказалась 25-летняя старший сержант Салем Фуаз, жительница бедуинского поселка Эйлабун, которая получила легкие ранения в верхнюю часть тела, была доставлена в больницу Хадасса Эйн Керем.
О том, как все произошло, она рассказала сама: арабка окликнула ее и попросила помочь выехать ей из терминала. "В момент, когда я повернулась, она, выхватив нож, ударила меня в спину",--сказала Салем.
Но меня в этой истории вот что беспокоит. Это не первый и, увы, не последний теракт предпринятый как способ самоубийства. Поругались дома--не хотелось жить--пошли убивать еврея--чтобы быть пристреленным-героем-шахидом.
Хотят сдохнуть? Хозяин-барин. Но вот только у нас после подобных терактов среди старших офицеров начинается
Как бы очередной зуд реформаторства не привел к очередному ужесточению требований по применению солдатами оружия в подобных ситуациях. У нас все может быть, увы.